Баня на колесах: преимущества и недостатки

Установка печи-топки, дымохода

Когда смонтирована «палатка» передвижной бани, следует заняться внешним оформлением, установкой печки, внутренними отделочными работами. Самостоятельно установить печку достаточно сложно. Топку располагают снаружи автоприцепа. Баньку разогревают в среднем до шестидесяти градусов, чтобы ей было комфортно пользоваться.

Печные камни зашиваются в специальные бусы – иначе они могут вылететь наружу. В камнях делают отверстия, куда помещают нержавеющую проволоку. Для облегчения постройки во время перевозки их переносят в другие места

Важно правильно сделать трубу – наружу она выводится строго вверх или вбок с середины стены. Сама печка ставится в углу

Внешняя отделка

Далее производят внешнюю отделку. Чтобы сделать баню красивой, похожей на настоящую, деревенскую, применяют сайдинг из древесины. Конструкцию украшают керосиновыми лампами или их имитацией, деревянными ступеньками, ставнями с домовой резьбой, накладными элементами, выполненными с помощью электролобзика.

Внутренняя отделка

Стенки обшивают вначале фольгой, после – вагонкой. Из древесины максимально подойдет липа, осина, дуб, другие лиственные породы. Подойдет и кедр – он приятно пахнет, но способен вызывать аллергические реакции, особенно у детей. В бане должно быть удобно проводить процедуры типа соляного, травяного пилинга – она должна легко мыться после этого.

Завершающая стадия – создание удобного, привлекательного интерьера. Потолки выполняются широкими, как вариант – откидными. Обязательно нужна хотя бы одна лавочка, бочки с холодной и горячей водой. Для удобства отдыхающих желательно организовать душ и туалет. Остальная меблировка, телевизор, холодильник, бар делаются, если для них осталось место. Лавки, полки монтируются вдоль стен.

Декора не нужно много – он будет захламлять пространство, особенно, если его мало. Подойдут резные элементы, искусственные растения. Освещение делается регулируемое – днем вполне хватит уличного света из окон, в вечернее, ночное время придется включать электрический свет

Здесь важно позаботиться о достаточной влагоизоляции всех электроприборов, выключателей, розеток, проводов, светильников

Банные печи

  • Тройная защита от инфракрасного излучения
  • Безопасный корпус
  • Защита от угарного газа
  • Крепление дверки «на себя»
  • Использование только качественных материалов
  • Предотвращение деформации

В уникальной, разработанной совместно с МГТУ «Станкин», конструкцией турбо-топки: вмонтированные в нее двойные рассекатели образуют сложный лабиринт, который задерживает пламя и раскаленный воздух максимально долго. Для увеличения площади теплоотдачи, к топке приварены теплообменные ребра. Они позволяют быстрее нагревать камни, соответственно, растопка бани происходит намного быстрее.

подробнее о банных печах Вулкан

Проектирование и обустройство бани

Параллельно с поиском и покупкой автомобиля можно заниматься проектированием мобильной бани. Этот пункт очень важный, поэтому не экономьте на нем. Проект лучше заказать у профессионалов, которые учтут все необходимые требования и характеристики: вес конструкции, нагрузку на колеса и центры тяжести, нужную мощность котла или печи.

В мобильной бане должно быть два помещения – парная и предбанник.

Стены обшиваются хорошей древесиной. Опытные предприниматели советуют выбирать липу или пихту. Баня из липы всегда нагревается всего за полчаса. Этот материал не выделяет смолы и не течет. Для окон устанавливаются двойные стеклопакеты, которые сохраняют тепло. На крыше устанавливается дымоход. Дверца бани должна открывать наружу.

Баня сооружается в несколько этапов:

  • проектирование и планировка конструкции;

  • монтаж ребер жесткости и сборка каркаса;

  • теплоизоляция;

  • внутренняя отделка;

  • оборудование бани;

  • внешняя обшивка.

Обратиться за подобными услугами можно в крупные автомастерские.

Когда строительные работы будут завершены, можно переходить к оснащению бани. Для этого потребуется приобрести:  

  • водонагреватель;

  • емкость для воды;

  • генератор;

  • душевую кабину;

  • мебель для зоны отдыха.

  • банную атрибутику: березовые и дубовые веники, деревянные ведра, ковши, индивидуальные аксессуары (шапочки, тапочки и т.д.).

Строительно-монтажные работы и оснащение бани всем необходимым обойдутся примерно в 250 тыс. руб. Если же вы не планируете тратить время и силы на подготовку мобильной бани, то можете купить уже готовое оборудование. Его стоимость составит около 300-400 тыс. руб в зависимости от конкретного проекта.

Бани на колёсах, размещённые на основаниях разного типа

Как уже было написано выше, от основания зависит оснащённость мобильной бани и, соответственно, срок окупаемости подобного бизнес-проекта. Но одновременно с этим следует отметить, что чем больше основание (прицеп, платформа, кузов грузовика и т.д.), тем оно дороже на момент приобретения и тем больше текущие затраты на его обслуживание (ГСМ, налоги и т.д.).

Чем больше по размеру баня на колёсах, тем она более функциональна

Бани на колёсах на прицепе для легкового авто

Прицеп для легкового автомобиля переоборудовать в баню на колёсах достаточно просто, при этом эту работу можно выполнить самостоятельно, используя автомобильный прицеп заводского производства и баню соответствующих размеров, изготовленную специалистами в области банного строительства.

Каркасная баня, размещённая на двуосном прицепе, обшитая блок-хаусом

Ещё один вариант подобной конструкции − это самостоятельное изготовление от начала и до конца с использованием прицепа заводского исполнения.

Мини-парная на одноосном прицепе

При наличии достаточных средств вариант индивидуального заказа мобильной бани в организации, занимающейся производством подобных изделий, является наиболее предпочтительным, т.к. в этом случае пользователь изначально получает конструкцию, готовую к использованию.

Баня-бочка на колёсах, размещённая на одноосном автомобильном прицепе

Баня на колёсах на вездеходах грузовиках

Использование в качестве основания для мобильной бани грузовика вездехода позволяет использовать такую конструкцию в сложных условиях бездорожья, когда невозможно проехать к месту расположения на обычном автомобиле. Это могут быть удалённые районы Сибири и Крайнего Севера, где нет обустроенных дорог, а потребность у населения в данной услуге есть. Это могут быть сборщики грибов и ягод, охотники и рыболовы, работники лесной промышленности, а также нефтяники и газовики.

Мобильная баня на базе автомобиля «КАМАЗ»

Бани, смонтированные на основании грузовика, более функциональны, чем аналоги, размещённые на автомобильном прицепе. Это обусловлено тем, что подобные комплексы имеют большие габаритные размеры, что позволяет создать несколько помещений под одной крышей (парная, душевая, комната отдыха).

ЗИЛ-131 − поистине военный автомобиль, которому подвластно любое бездорожье, поэтому размещение на его платформе мобильной бани является «находкой» для любителей активного отдыха

Мобильная баня на платформе грузовика вездехода достаточно востребована среди охотников промысловиков и рыбаков, занимающихся ловом рыбы в удалённых районах нашей страны на профессиональной основе.

ГАЗ-66 или «шишига» − это тоже отличный внедорожник, который может быть с успехом переоборудован в баню на колёсах

Передвижная баня на раме-платформе

Использование рамы-платформы для размещения банного комплекса позволяет сделать наиболее функциональную модель бани на колёсах. Это оптимальный вариант для создания бизнеса подобного рода. Однако, при этом варианте размещения есть один недостаток – необходимость наличия автомобильных дорог хорошего качества для успешной транспортировки конструкции к месту размещения.

Мобильная баня, изготовленная с несущим основанием, может быть установлена на любую раму-платформу, оснащённую колёсами

В качестве рамы-платформы может быть использована рама грузового автомобильного прицепа или иного транспортного средства, демонтированного в процессе использования.

Передвижная баня, изготовленная на основе мобильного модуля

Выездная баня на колёсах в автобусах и микроавтобусах

Автобусы и микроавтобусы также используются для изготовления мобильных банных комплексов. Это могут быть различные модели, отличающиеся по размерам и техническим параметрам, некоторые из вариантов обустройства, приведены на следующих рисунках.

Баня на колёсах на базе автобуса марки ПАЗ

Мобильная баня на базе автомобиля ГАЗель

Вариант обустройства бани на колёсах, изготовленной на базе автобуса ПАЗ

Переносные (туристические) бани

Переносные  — это обычно палатка (утепленная или нет), каркас и небольшая печка. Все это хозяйство упаковывается в небольшую сумку. Такие бани называют еще походными или туристическими: легкие, быстро монтируются. То что нужно в походе. Их можно отнести к разряду мини-бань, но далеко не все. Некоторые (3*9) уже совсем не мини, но все еще мобильные и переносные.

Впереди на велосипеде — это баня палатка, на багажнике сверху — печка для нее

Мобиба

Бани-палатки есть готовые. Это «Мобиба» довольно известный бренд. В комплекте идет тент, каркас, печка. Вам на месте нужно будет найти дрова и камни. Стоимость такого комплекта:

Зимняя «Мобиба» — действительно зимняя переносная баня. Она может использоваться даже при сильном «минусе»

  • Мобиба МБ-10 с однослойной палаткой 1,99*1,99 м с печкой Медиана-М 460 $ — это летний вариант;
  • однослойная МБ-103 М, размеры 2,8*1,99 м , печка Медиана, стоимость порядка 800 $;
  • Роснар Р-63 (м) — всепогодная палатка для стационарных лагерей. Размеры 6020 х 3570 х 2380, печи Медиана-4 или Согра. Цена 2050-2100 $.

Палатки есть однослойные — летние. К ним есть накидные тенты (порядка 30-35$), которые превращают летнюю переносную баню во всепогодную (париться можно и зимой).

CampHouse (Кэмп Хаус)

Туристическая баня CampHouse. В этом варианте выбирается отдельно тент, отдельно печка. Печей два варианта: фирменная печь CampHouse (170 $) и Пошехонка (100 $). Цены на тенты:

  • 2*2 м стоит 110 $;
  • 2*2,5 м — 130 $.

К ним можно приобрести разборные стойки за 40 $.

Мобильная баня Терма

Невысокие цены и неплохие отзывы у владельцев имеют походные бани-палатки Терма. В комплект входит палатка, печь и каркас. Все это упаковано в сумки. Печи есть нескольких типов: парогенератор, обычная дровяная и печь длительного горения. Ассортимент и цены:

Это переносная баня-палатка Терма 20

  • Терма 10 — палатка 180*230 см, печь «Алтай», цена 420 $;
  • Терма 20 — палатка 220*220 см, с печью Медиана (интенсивного горения) 620 $, с печью «Сапфира» (длительного горения) 650 $.
  • ТЕРМА — 22 — размеры те же, но палатка двухслойная — зимняя. Цена с печью «Медиана» 760 $, с «Сапфирой» — 800 $.
  • Терма 30. Все палатки серии «Термо 30» могут использоваться как жилые палатки для 4-5 человек. В них же можно париться. Это вариант — однослойный летний. Размеры: 330*220 см, цена с печью «Медиана» 840 $, с «Сапфирой» — 870 $.
  • Терма 32. Имеет пристежной внутренний слой на два пролета каркаса. По ценам: с печью «Медиана» 970 $, с «Сапфирой» — 1000 $.
  • Терма 33. Внутренний слой пристегивается при необходимости на все три пролета. Стоит такой вариант с печью «Медиана» 1040 $, с «Сапфирой» — 1070 $.

Есть еще серии Терма 40 и 50. Но это уже скорее оборудование для временных лагерей геологов или военных.

Мобильная баня АЛТАЙ от Теплодара

Известный производитель банных печей тоже выпускает туристические переносные бани. В них установлена не обычная печь-каменка, а печь-парогенератор. В остальном комплектация стандартна: палатка и каркас. Можно также приобрести разборной полок — это для тех, кто хочет попариться с вениками.

По ценам: палатка Алтай 2*2*2 м от 520 $, печь для мобильной бани — от 230 $, складной полок — 90 $. Масса комплекта (без полока) 15 кг.

Подробнее о том, как сделать походную баню читайте в статье «Походная баня палатка: делаем своими руками и выбираем готовую +ВИДЕО»

Выездная баня на колесах: виды

Разумеется, вариантов бани в автомобиле или на прицепе существует достаточно много, и все они очень разные. Существуют варианты мобильных парилок промышленного изготовления.

Кроме дорогостоящей заводской сборки, можно купить баню на ГАЗ 66 кустарной переделки небольшими фирмами. Существует немало моделей мобильных парных на базе жилых трейлеров, кунгов, автобусов, старых ремонтных мастерских и просто переделанных под баню одноосных прицепов к легковому автомобилю. Автобаня может отличаться в цене и давать совершенно разный уровень комфорта банных процедур.

Баня на прицепе

Для обычного пользователя лучшим выбором будет автобаня на двухосном лафете. В самом простом исполнении это может быть вариант мобильной бани — прицепа на колесах двухосной комплектации. Его еще называют трейлерным за низкий клиренс и хорошую устойчивость. Автобаня на прицепе по габаритам редко превышает 2,5-2,8 м в длину и 180 см в ширину.

Максимальный вес не превышает 700 кг. В конструкции бани – прицепа используют облицовку из металлического сайдинга под брус или бревно. Оставлять ОСБ или фанеру незакрытой от ветра нельзя, при движении встречный поток ветра, да еще с дождем очень быстро приводит деревянную поверхность в негодность.

К достоинствам бани на прицепе можно отнести:

  • Компактность, автомобиль с мобильной парилкой сможет проехать по любым трассам и дорогам, без ограничений;
  • Не нужны разрешения на переоборудование лафета под баню – прицеп, главное, чтобы нагрузка на оси и внешние размеры не выходили за разрешенные пределы;
  • Небольшая цена и возможность построить мобильную баню своими руками. Средняя смета переоборудования прицепа составить 40% от постройки стационарного варианта парилки.

К сведению! Для передвижной парилки рекомендуется использовать двухосные прицепы, так как на одной паре колес мобильная автобаня оказывается неустойчивой, даже если закреплена на фаркопе автомобиля.

Наиболее роскошные бани делают на основе прицепа или полуприцепа к седельному тягачу. По сути, это обычная автобаня, установленная на автомобильную платформу. Цена бани размером 3,4х8 м на трехосном прицепе составляет 8-9 тыс. долл.

Самые лучшие мобильные бани получаются из полноразмерных туристических трейлеров – прицепов и жилых микроавтобусов. Простенький б/у-шный прицеп типа «Hobby Prestige» обойдется в 2-2,5 тыс. долл. На оборудование парилки и установки печи еще 300-400 долл., и мобильная автобаня будет в состоянии прослужить еще лет двадцать.

Баня в автобусе

Разумеется, новый дом на колесах стоит в два раза дороже любой бани. Например, неплохой Mc Louis 2000 производства Fiat Ducato оценивается в 10-12 тыс. долл., но это уже не прицеп, а скорее полноценный автобус, оборудованный всем необходимым для проживания. Можно дооснастить его парилкой, и мобильная автобаня будет в состоянии выполнять сразу три функции:

  • Автофургон с огромным кунгом, супервыносливой подвеской и двигателем;
  • Жилой домик для автопутешествий на предельные расстояния;
  • Мобильная автобаня на колесах.

Тем более что, в отличие от громоздкого прицепа, в автобусной бане уже имеются встроенные заводским способом туалет, душ, холодильник, печь с газовым баллоном. Останется только отделить часть пространства и переоборудовать ее под парилку.

Под баню успешно переоборудуют автобусы ПАЗ 3205, фото.

Благодаря использованию отечественной базы стоит такая автобаня даже дешевле прицепа или трейлера аналогичного класса, примерно 5-6 тыс. долл.

Существует также автобаня на основе Икарусов и ЛИАЗов, но городские автобусы мало подходят для обустройства комфортной парилки. Вагонные пропорции и тяжелый металлический остов быстро выхолаживают помещение.

Баня на базе ГАЗ 66

Из всех существующих автоверсий мобильной бани парилка на основе «газона» справедливо считается одной из лучших, особенно, если требуется комфорт помещения и высокая проходимость автомобиля.

Баня на колесах ГАЗ 66 пройдет по любому бездорожью, по сути, «газон» лучше всего приспособлен для переделки в мобильную парилку:

  • Алюминиевый кунг или будка утеплена пенопластом, в двигательной установке имеется встроенный генератор электрического тока промышленного напряжения;
  • В конструкции машины имеется встроенный солярочный нагреватель — отопитель, способный легко поднять за 10 мин. температуру парилки до требуемых 80оС;
  • Мощная машина способна транспортировать прицеп с жилым модулем, передвижной электроустановкой или холодильником.

По отзывам рыбаков и охотников, вместо внедорожников и УАЗиков, все чаще для активного отдыха на природе выезжает именно автобаня, оборудованная на базе ГАЗ 66, видео

Усиление кузова

Начинать техническую часть процесса создания бани следует с демонтажа всего лишнего. Конструкция бани будет испытывать значительную нагрузку. поэтому необходимо позаботиться о силовом каркасе. На его основе свариваются профили из металла, крепятся рёбра жёсткости, устанавливается печь.

После установки печи можно крыть крышу и производить окончательную внутреннюю отделку. Для монтажа электроосвещения в банях всех форматов следует использовать термоустойчивую проводку, так как обыкновенные провода не выносят повышения температуры свыше 50 C. Светильники используются жароустойчивые и водоизоляционные.

Самый важный элемент конструкции – это печь, которую многие предпочитают изготавливать самостоятельно. Это вариант «буржуйки» с площадкой для каменки и приваренным баком для подогрева воды. Варианты нагрева печи заводского изготовления применяется на электричестве, газе, дровах.

Место установки печи отделывается жаростойким не воспламеняющимся материалом. Укрепляется пол – вес печи может достигать 300 кг. Классическую начинку – камни жадеит, необходимо нанизать в «бусы» на нержавейку. Это необходимо для безопасности во время движения. Сам корпус печи также должен быть надёжно зафиксирован.

Самостоятельное изготовление

Перейдём к собственноручной постройке парной на колёсах.

Перед началом строительства необходимо подготовить проект бани в бумажном или электронном виде. В проекте предусматривается планировка бани, наличие в ней дополнительных зон, расчет устойчивости при транспортировке и т. д. К последнему пункту относятся учет общего веса конструкции, расчет нагрузок на оси колёс, определение мощности печки

Также стоит определиться со строительными материалами и необходимостью закупки готового оборудования, деталей и устройств.
Важно помнить о том, что перемещать баню по российским дорогам можно, только обеспечив ей надежность и устойчивость даже при сильной раскачке
Поэтому при проектировании уделите особое внимание центрам тяжести: потолку и печке. Противовес можно обеспечить при помощи приступка и решетки на полу парной.

При достаточном количестве свободного места в проекте мобильной бани можно предусмотреть саму парилку, душевую и предбанник. Такие зоны по праву считаются обязательными для бани. Дополнительно можно запроектировать биотуалет, место под баки с водой, окна. Наличие окон способствует потере тепла, это надо учитывать.

Каркас следует начинать собирать с пола. Для этого используются доски и опорные лаги. Пол кладут прямо на силовой каркас. После этого устанавливают и собирают стены. Затем монтируют опорные балки, стропила и крышу из металлических профилей.

  • После крыши можно заняться проводкой, которая должна быть устойчивой к высокой температуре и влагоизолированной.
  • Хорошая парилка должна быть теплоизолированной. Толщина такого слоя обычно составляет порядка пятнадцати сантиметров. Для теплоизоляции устанавливают обрешетку, укладывают минвату и пароизолятор, настилают теплоотражатель, которым обычно выступает фольга, закрепляют его с помощью скотча.
  • Стоит помнить, что баня на основе старого грузовика должна быть теплоизолирована поверх стен, а другие разновидности – поверх каркаса.
  • Изнутри баня обшивается аналогично обычной. Сначала теплоизолируется, затем проводятся финишная отделка и декоративные работы. Лучшие материалы для этого: липовая или осиновая вагонка.

Особенности

Ранее там, где массово на природе отдыхает население, не было никакой возможности качественно помыться. Замечательной идеей может стать организация работы перевозных (мобильных) парилок.

Если вы, к примеру, работаете слишком далеко от города, то передвижная банька даст вам возможность без особых проблем помыться и попариться в подходящее для вас время.

Русская передвижная баня состоит из парного отсека и негабаритной комнатки для того, чтобы отдохнуть и переодеться. Печь бывает дровяной, газовой или электрической. Облицовка внутри – природная древесина. Вмещает такая баня до 5-6 человек.

Такого рода приспособление нельзя эксплуатировать во время движения. На резких поворотах или кочках, при начале движения или во время торможения моющийся человек может упасть, удариться, обжечься. Топка печки мобильной бани обычно расположена снаружи для большей безопасности.

Баня на колесах своими руками

Проще всего строится небольшая передвижная автобаня на основе стандартного прицепа к легковому автомобилю. Постройка мобильной бани своими руками получается не сложнее, а кое в чем и проще обычной дворовой сауны на два-три человека.

Установка конструкции

В первую очередь необходимо правильно выбрать прицеп для будущей парилки. Из всех моделей малых автоприцепов лучшая автобаня получится из двухосных конструкций с размером колес на 12 или 13 дюймов.

Такой выбор продиктован вполне практическими соображениями:

  • Во-первых, автобаня уменьшается по общей высоте. Чем выше конструкция, тем больше ее парусность. В движении, при сильном ветре, слишком высокая автобаня может опрокинуть автомобиль;
  • Во вторых, коробку бани изготавливают только каркасным способом из металлического или деревянного профиля, никаких срубов из бруса или бревна;
  • Печь для бани используется только закрытого типа. Дверцы топки и труба дымохода должны выводиться на внешнюю тыльную стену.

Первоначально на прицепе сваривают из уголка или квадрата каркас бани. Нижняя часть и пол усиливаются нашивкой дубовой доски. Остов бани приваривается к лонжеронам прицепа сплошным швом.

В конструкции каркаса сразу нужно предусмотреть нишу для каменки и полость для установки газового баллона, если автобаня стоит на независимом прицепе, то потребуется и аккумулятор.

Обычно используют автомобильный топливный баллон, подвешенный к передней стенке бани таким образом, чтобы газ можно было перекрыть как с улицы, так и внутри помещения.

Каркас обшивается плитами ОСБ и утеплителем на основе минваты.

Внешняя отделка

После укладки утепляющего пакета автобаня по наружной поверхности обшивается листовым материалом, можно использовать водостойкую фанеру или листы ОСБ.

Для защиты от дождя и ветра коробку и крышу бани можно зашить металлопрофилем в цвет прицепа и общей постройки.

Если мобильная автобаня используется лишь на время дачного сезона, и возят ее по дорогам на прицепе не чаще двух-трех раз в году, в этом случае корпус бани можно собрать из бруса, и после обработки антисептиком не облицовывать коробку вагонкой или сайдингом.

Внутреннее оформление

Стены парилки и предбанника бани традиционно обшивают соответственно липовой и хвойной вагонкой. Автобаня внутри может быть обшита пластиком или гипсокартоном, лучше использовать подобный материал только на потолке и напольном покрытии.

При этом пространство вокруг каменки бани обязательно выкладывают вермикулитовой термоизоляцией, а пол закладывают керамогранитной неполированной плиткой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий